Обращение

Добро пожаловать на официальный сайт Чесменского сельского поселения.

Глава  поселения Владимир Волков.

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

«Мероприятия по устранению правонарушений по результатам проверки соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета при исполнении бюджета Чесменского муниципального района»

 

 

№ п/п

Нарушен нормативно-правовой акт

Вид нарушения

сумма,

тыс. рублей

Примечание

(№ акта, страницы)

Мероприятия по устранению правонарушений

Сроки исполнения

Ответственные лица

 

Администрация Чесменского сельского поселения (далее – Администрация)

 

 

1.

Нарушения пункта 2 статьи 160.1 БК РФ при исполнении полномочий администратора доходов

 (0,0 тыс. рублей)

 

 

2

Нецелевое использование бюджетных средств (50,2 тыс. рублей)

 

 

2.1.

Статья 306.4 БК РФ

Администрацией за счет средств на уличное освещение оплачены потери при передаче электроэнергии от двух трансформаторных подстанций 51141П[1]и 51143П[2] в сумме 50,2 тыс. рублей.

Данные трансформаторные подстанции предназначены для электроснабжения жилых домов по ул. Северная (51141П), по ул. Пушкина, домов 1Б, 1В (51143П) и уличного освещения в селе Чесма (51141П).

Согласно пояснительной записке Главы поселения – трансформаторные подстанции не являются объектами собственности Чесменского сельского поселения и, следовательно, на балансе Администрации не состоят.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 30.03.2016) «Об электроэнергетике» собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Трансформаторные подстанции не являются объектами собственности Чесменского сельского поселения, на балансе администрации поселения не состоят.

Решение о бюджете Чесменского сельского поселения на 2015 год не содержит направление расходов на оплату потерь при передаче электроэнергии (заключение юридического отдела Контрольно-счетной палаты Челябинской области от 21.04.2016 № 10-13/5-6).

Согласно статье 306.4 БК РФ направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием представления указанных средств, является нецелевым использованием бюджетных средств.

50,2

№ 06-10/4-3

от 08.04.2016

стр. 6,7

 

 ТП  51141П,ТП 51143П,с 01.06.2016г исключены из Перечня  точек поставки Потребителя;

Уведомления об исключении ТП из перечня Потребителя по  договору № 56 от 31.12.2015 №№ 469,468,470,471 прилагаются

01.06.2016

Глава Перчаткин СВ

3.

Неэффективное использование бюджетных средств (273,6  тыс. рублей)

 

 

3.1.

Статья 34 БК РФ[3]

В среднем сумма затрат (309,5 рублей) на один светильник, оборудованный прибором учета ниже на 102,3 рублей, чем сумма затрат (411,8 рублей) на один светильник, не оборудованный прибором учета и рассчитанная по мощности. В результате отсутствия приборов учета допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 273,6 тыс. рублей.

273,6

№ 06-10/4-6

от 21.04.2016

стр. 12.

Программа по энергосбережению, приобретены  фотореле и фотодатчики для исполнения программы по энергосбережению.

Письмо ОАО «МРСК Урала-Челябэнерго» о перерасчете  мощности светильников  с пускорегулирующим устройством

До 01 июля 2016 года

Юрист  Кожевников ВА

4.

Нарушения бюджетного законодательства (2 552,0 тыс. рублей)

 

 

 

4.1.

Указаний о порядке применения бюджетной классификации[4]

В 2015 году расходы по оплате ОАО МРСК Урала-Челябэнерго и ОАО «Челябэнергосбыт» за потребление электрической энергии уличным освещением произведены в общей сумме 2 400,7 тыс. рублей по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, расходы по оплате за потребление электрической энергии уличным освещением, должны проводиться по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Согласно пояснительной Администрации с 2016 года данные расходы производятся по соответствующей КБК 977 0503 0110760001 244.

2 400,7

№ 06-10/4-6

от 21.04.2016

стр. 5

С января  2016 года данные расходы производятся по соответствующему

 

КБК  0503 0110760001 244.

 

Справки по расходам (АЦК)

Исполнено в ходе проверки

Главный бухгалтер Каблова НА

4.2.

Указаний о порядке применения бюджетной классификации

В 2015 году расходы по оплате ОАО «Челябэнергосбыт» за потребление электрической энергии светофорным объектом произведены в общей сумме 2,8 тыс. рублей по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, расходы по оплате за потребление электрической энергии светофорным объектом, должны проводиться по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Согласно пояснительной Администрации с апреля 2016 года данные расходы производятся по соответствующей КБК 977 0409 4000300017 244.

2,8

№ 06-10/4-6

от 21.04.2016

стр. 6.

с апреля 2016 года данные расходы производятся по соответствующему  КБК  0409 4000300017 244.

 

Справки по расходам (АЦК)

Исполнено в ходе проверки

 

Главный бухгалтер Каблова НА

 

4.3.

Пункта 3 статьи 219 БК РФ

По данным Главной книги, журнала операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) за Администрацией по КБК 977 0503 600 01 00 244 340 числится кредиторская задолженность на 01.01.2016 перед ИП Аплеевым А.С. за консоли из светодиодного дюралайта по договорам от 11.12.2015 № 34 и от 14.12.2015 № 35 (соответственно) в общей сумме 148,5 тыс. рублей. Задолженность подтверждена актом сверки взаимных расчетов между ИП Аплеевым А.С. и Администрацией.

Согласно Бюджетной росписи расходов на 2015 год Администрации по КБК 977 0503 600 01 00 244 340 утверждены расходы в сумме 5,3 тыс. рублей.

Лимиты бюджетных обязательств по КБК 977 0503 600 01 00 244 340 доведены Администрации уведомлениями о доведении (изменении) бюджетных обязательств на общую сумму 5,3 тыс. рублей, что подтверждается записями по счету 501.13.340 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств» в Главной книге за 2015 год.

По данным отчета о состоянии лицевого счета № 02693045200 на 01.01.2016 по КБК 977 0503 600 01 00 244 340 исполнены бюджетные назначения в сумме 5,3 тыс. рублей.

Платежным поручением Администрацией произведена оплата по КБК 977 0503 600 01 00 244 340 в 2015 году на сумму 5,3 тыс. рублей ООО «Лед74» (платежное поручение от 31.07.2015 № 591).

Таким образом, неисполненные назначения по доведенным лимитам бюджетных обязательств по КБК 977 0503 600 01 00 244 340 (кредит 501.15.340) на конец года отсутствовали

Наличие бюджетных обязательств, принятых сверх утвержденных лимитов, подтверждается Главной книгой за 2015, в том числе оборотами и сальдо по счету 502.12.34.

Согласно пояснительной Главы поселения превышение ЛБО возникло по причине заключения договоров поставки на консоли из светодиодного дюралайта с ИП Аплеевым С.А. для оформления улиц поселения (согласно протоколу совещания у Губернатора Челябинской области 21.12.2015). При этом договоры заключены 11 и 14 декабря 2015 года.

В нарушение требований пункта 3 статьи 219 БК РФ Администрацией по КБК 977 0503 600 01 00 244 340 приняты бюджетные обязательства в сумме 148,5 тыс. рублей при отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств (статья 15.15.10 КоАП[5] «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств»).

 

148,5

№ 06-10/4-6

от 21.04.2016

стр. 8,9.

Постановление об увеличении ЛБО на 2016 год

 

Кредиторская задолженность  в сумме 148500,00рублей  перед ИП Аплеевым  погашена  в январе 2016 года

До 01.06.2016

Руководитель ФУ ЧМР  Чухвачева ВА

 

 

Главный бухгалтер Каблова НА

5.

Нарушения по закупкам (2 680,0 тыс. рублей)

 

 

5.1

Пункта 3 Положения о подготовке и размещении в ЕИС[6] в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта[7].

По муниципальному контракту, заключенному по результатам аукциона в электронной форме с ООО ЧУКХоз[8] на сумму 254,1 тыс. рублей отчеты о результатах отдельного этапа и отчет об исполнении контракта размещены в ЕИС 05.11.2015 с нарушение сроков (часть 3 статьи 7.30 КоАП).

По Договору № 56[9] (на общую сумму 2 425,9 тыс. рублей) отчеты о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС в 2015 году не размещались (часть 3 статьи 7.30 КоАП). Отчет об исполнении контракта размещен в ЕИС после проведения последнего платежа (26.01.2016).

2 680,0

№ 06-10/4-6

от 21.04.2016

стр. 10, 11.

Распоряжение Главы Чесменского сельского поселения  № 24 от  24 мая 2016г «О привлечении к дисциплинарной ответ-ти заместителя Главы Щукина АМ»;

Распоряжение Главы Чесменского сельского поселения  № 23 от  24 мая 2016г «О направлении на курсы повышения квалификации в сфере закупок заместителя Главы Щукина АМ»;

 

Июль 2016г

Глава ЧСП Перчаткин СВ

6.

Нарушения в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными участками

 (0,0 тыс. рублей)

 

 

6.1

Пункт 2 Порядка ведения реестров муниципального имущества[10]

Светильники уличного освещения в количестве 541 штука не числятся в реестре муниципального имущества.

0,0

№ 06-10/4-6

от 21.04.2016

стр. 3

 

Проведена инвентаризация  фонарей уличного освещения.

  Исполнено в ходе проверки

Комиссия по инвентаризации ОС, энергетик Петух АВ

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Нарушения по бухгалтерскому учету (0,0 тыс. рублей)

 

 

7.1

Пункта 25 Инструкции 157н[11]

Оценка светильников уличного освещения (в количестве 541 штука) в целях принятия к бухгалтерскому учету не проводилась.

0,0

№ 06-10/4-6

от 21.04.2016

стр. 3

На основании АКТа инвентаризации  проведена оценка и поставлены на учет светильники в кол-ве 541 шт  на сумму 541,00 рублей

Исполнено в ходе проверки

Главный бухгалтер Каблова НА

 

8

Иные нарушения (0,0 тыс. рублей)

 

 

8.1.

Статья 225 ГК РФ[12]

На момент проверки не проводились работы по признанию находящихся на территории Чесменского сельского поселения 541 светильника уличного освещения бесхозяйными, что не соответствует требованиям статьи 225 ГК РФ.

Согласно статье 234 ГК РФ юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество. Договоры на энергоснабжение уличного освещения Администрация заключает с 2005 года. В ходе проверки Администрация, на основании статьи 234 ГК РФ, провела оценку и поставила на учет светильники уличного освещения в количестве 541 штука (забалансовый счет 21 «Основные средства до 3000 рублей») на общую сумму 541,0 рубль.

0,0

№ 06-10/4-6

от 21.04.2016

стр. 3

В ходе проверки, на основании статьи 234 ГК РФ, проведена оценка и поставлены на учет светильники уличного освещения в количестве 541 штука (забалансовый счет 21 «Основные средства до 3000 рублей») на общую сумму 541,0 рубль.

Исполнено в ходе проверки

Главный бухгалтер Каблова НА

 

8.2.

Часть 3 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении»[13]

В нарушение части 3 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении» в 33 (из 52) точках подключения отсутствуют приборы учета потребленной электроэнергии уличным освещением, объем потребления электроэнергии определялся расчетным путем. В соответствии с пунктом 4.2 Договора № 56 определение объемов потребления электрической энергии с применением расчетных способов, производится в соответствии с действующим законодательством («Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442).

0,0

№ 06-10/4-6

от 21.04.2016

стр. 11,12

Программа по энергосбережению

До 01 июня 2016 года

Юрист  Кожевников ВА

9

Замечания

 

 

9.1.

 

Решением Совета депутатов[14] от 26.03.2012 № 5 утверждены Правила благоустройства территории Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области (далее – Правила благоустройства).

Учитывая, что уличное освещение является лишь частью наружного освещения, определения того, какие именно объекты на территории Чесменского сельского поселения относятся к уличному освещению, действующие Правила благоустройства не содержат.

Отдельных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок определения и содержания объектов уличного освещения на территории Чесменского сельского поселения, не разработано.

0,0

№ 06-10/4-6

от 21.04.2016

стр.  2.

Постановление  Главы Чесменского сельского поселения  № 101  от 24.05.2016 «Об утверждении Положения об организации уличного освещения на  территории Чесменского сельского поселения» 

 

Юрист Кожевников ВА

 

 



[1] Предназначена для электроснабжения жилых домов по ул. Северная и уличного освещения в с. Чесма.

[2] Предназначена для электроснабжения жилых домов по ул. Пушкина, домов 1Б, 1В.

[3] Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ).

[4] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Указания о порядке применения бюджетной классификации).

[5] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – КоАП).

[6]Единая иформационная система (далее - ЕИС).

[7] Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

[8] Общество с ограниченной ответственностью «Чесменское Управление Коммунального Хозяйства» (далее - ООО «ЧУКХоз»).

[9] Договор от 01.01.2015 № 56 (с соглашением № 1 от 19.10.2015) между Администрацией и ОАО «Челябэнергосбыт» (с 22.06.2015 переименовано в Публичное акционерное общество «Челябэнергосбыт») на продажу электрической энергии (мощности) в точках поставки на розничном рынке……на общую сумму 2 425,9 тыс. рублей (далее - Договор № 56).

[10] Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

[11] Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н).

[12] Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ).

[13] Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении»).

[14] Совет депутатов Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области (далее - Совет депутатов).

Дата публикации: 25 мая, 2016 [04:49]
Дата изменения: 26 мая, 2016 [04:15]